Новости

ЧТО ВОЛНУЕТ МОСКВИЧЕЙ

20/06/2013


14-1

Нельзя не заметить, как изменилась за последнее время Москва. Перемены коснулись всех основных областей жизни многомиллионного города — от благоустройства дворов, домов и парков до модернизации учреждений образования и здравоохранения, от социальной сферы до транспортной инфраструктуры. Предпринимаемые городскими властями шаги направлены на то, чтобы сделать жизнь москвичей более комфортной, безопасной, создать наилучшие условия для работы и отдыха. Многое из того, что сделано, стало возможным благодаря комплексному подходу как в решении проблемных для мегаполиса вопросов, так и в реализации многочисленных городских программ.

14-2

Всем миром против пробок Одной из приоритетных задач городских властей стали борьба с пробками и развитие общественного транспорта. Так, в 2011 г. на самых проблемных вылетных магистралях столицы появились первые спецполосы для движения общественного транспорта. Вместо стихийной парковки вдоль дорог создается современное парковочное пространство — 1 ноября 2012 г. был запущен пилотный проект по введению платной парковки на 21 улице в центре города, а 1 ию­ня с. г. зона платной парковки распространилась на все Бульварное кольцо. Власти также решили навести порядок и в работе так­си: с 15 июня 2011 г. в столице началась выдача разрешений на осуществление таксомоторной деятельности. Кроме того, в городе стали создавать бесплатные стоянки для легальных такси, а с 1 ию­ля 2013 г. все городские такси обяжут иметь желтую цветовую гамму кузова. В то же время общественный транспорт делают более комфортабельным: около 60% автобусов Мосгортранса заменили на низкопольные, до конца 2014 г. полностью обновят автобусный парк и заменят на новые 70% троллейбусов, а этим летом жители смогут воспользоваться услугами новых оранжевых трамваев. При этом с февраля в городе начали вводить новое билетное меню для проезда в общественном транспорте, которое нацелено на облегчение жизни пассажиров, — в столице появился единый проездной билет на метро и общественный транспорт на разное число поездок, электронный кошелек «Тройка», билет «90 минут» и проездной для туристов. Не осталась без внимания и работа маршрутных такси — к 2014 г. город откажется от большинства маршруток для перевозки пассажиров. Их планируется заменить комфортными и безопасными автобусами большей вместимости. Еще одним нововведением стало развитие велоинфраструктуры: создаются сеть велодорожек (минимум 72,8 км), парковки для велосипедов (около 17 тыс. мест), а с 1 ию­ня 2013 г. заработали первые городские велопрокаты. С прошлого года в столице также начали появляться пешеходные зоны, которые, по планам властей, станут не просто местом для прогулки москвичей, но и площадками для проведения городских праздников. К концу текущего года в столице будет соз­дано более 60 км пешеходных зон. В последнее время осуществляются масштабные работы по обновлению и строительству транспортной инфраструктуры. Так, в ближайшие три года власти Москвы собираются реконструировать 12 вылетных магистралей, а за пять лет — все 19 вылетных магистралей столицы. В городе также продолжается активное строительство метро. В 2012 г. были введены в эксплуатацию 8,5 км линий метрополитена с тремя новыми станциями — «Новокосино», «Алма-Атинская» и «Пятницкое шоссе». Согласно планам столичных властей в 2020 г. протяженность линий метро будет составлять 466 км, из них 161 км — новые. Всего будет насчитываться 263 станции, из них 78 — новые. Также в конце 2012 г. была инициирована программа по строительству транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), основная задача которых — позволить пассажирам в более комфортных условиях менять один вид общественного транспорта на другой. Всего до 2020 г. планируется обустроить в капитальном и плоскостном исполнении 255 ТПУ у действующих и строящихся станций метро и железнодорожных платформ. Ларьки уходят в прошлое Наведение порядка в мелкорозничной торговле стало еще одним проектом московского правительства, направленным на решение проблемы засилья разношерстных и сомнительных в санитарном плане ларьков возле станций метро. Москомархитектура разработала новый дизайн палаток, которые впишутся в архитектуру города. Старые ларьки демонтируют, а новые размещают по специальной схеме. В 2012 г. был составлен перечень из 2593 торговых объектов, подлежащих выводу, однако по 307 объектам возникли вопросы, и решения принимались в отдельном порядке. В список вошли, в том числе, автомойки, АЗС, автосервисы и туалеты. В итоге количество торговых палаток в Москве сократилось к концу минувшего года с 14 тыс. до 400. От хаотичной ларечной торговли были освобождены многие остановки общественного транспорта, станции метрополитена, привокзальные площади, парки. Соблюдение специализации новых объектов строго контролируется властями. Власть депутатам Кадровый состав Правительства Москвы за послед­нее время почти полностью (на 98%) обновился, также сменилась половина руководителей органов исполнительной власти города. Значительное кадровое обновление отчасти связано с коррупционной составляющей и ее профилактикой. Зато в мэрии на Тверской появилось много новых чиновников из федеральных структур. Более того, решена задача оптимизации системы управления городом — упразднены или объединены ряд департаментов и комитетов с дублирующимися функциями. В то же время московские власти выступили с инициативой существенно расширить полномочия депутатов муниципальных Собраний, чтобы они могли оказывать реальную помощь жителям в решении конкретных вопросов. В июле 2012 г. Мосгордума приняла закон о передаче органам местного самоуправления Москвы дополнительных полномочий по согласованию вопросов развития районов и выражению недоверия главам управ. Местные депутаты также получили право согласовывать работы в сфере благоустройства, эксплуатации и содержания жилищного фонда, размещения объектов капитального строительства и некапитальных объектов, а также перевода жилых помещений в многоквартирных домах в статус нежилых. Власти заверили, что полномочия депутатов местного самоуправления продолжат расширяться. Интернет в помощь В последнее время существенно наладилась обратная связь чиновников с москвичами. В 2011 г. мэрия запустила Портал «Наш город», на который жители могут направлять свои жалобы и предложения, касающиеся разных сторон городской жизни, например благоустройства конк­ретного двора. Кроме того, также функционируют порталы «Дороги Москвы», посвященный состоянию московских магистралей, и «Дома Москвы». А чтобы чиновники из управ не писали себе «липовых» благодарностей, за выполнением просьб горожан будут следить камеры видеонаблюдения. Кроме того, столичный Департамент информационных технологий запускает полезные мобильные сервисы для горожан, такие как поиск мест на пар­ковке и электронная запись в детские сады и школы. Нас становится больше Городские власти поставили в числе основных задач повышение социального благополучия москвичей. Прирост среднемесячной зарплаты за январь–ноябрь 2012 г. составил 11,6%. Кроме того, в городе в прошлом году создано 37,5 тыс. новых рабочих мест на производстве, а на реализацию активных программ содействия занятости выделено 503,73 млн. рублей. В то же время рождаемость в Москве увеличилась в полтора раза за последние 10 лет — до 125 тыс. малышей в 2011 г. — и впервые с 1988 г. превысила смертность. В 2012 г. было зарегистрировано 134 498 рождений, в том числе 2588 на территории Новой Москвы. При этом продолжительность жизни в Москве составляет 75 лет. Учитывая рост рождаемости, Москва наращивает темпы строительства детских дошкольных учреждений: если в 2011 г. построили 30 детских садов, то в 2012 г. были открыты более 70 ДОУ, целью же является показатель 100 детских садов в год. На данный момент власти Москвы решили проблему с нехваткой мест почти во всех ДОУ столицы, за исключением присоединенных тер­риторий. Куда податься горожанам В 2011 г. Москву начали активно благоустраивать и приводить в порядок подъезды и дворы. В прошлом году в московских дворах были обустроены более 114 тыс. пар­ковочных мест, около 350 меж­квартальных детских игровых городков, около 700 новых детских игровых площадок и около 50 спортивных. В 2010 г. финансирование парков культуры и отдыха в Москве составляло 600 млн. рублей, в 2012 г. — 6,5 миллиарда (объем финансирования вырос в 10,5 раза). Кроме того, приводятся в порядок московские парки, которые должны служить москвичам местами активного отдыха и досуга, и за пять лет стать самыми лучшими. Примером является главный парк столицы — ЦПКиО им. Горького, который, после запустения в 1990-е, преобразился на глазах, превратившись за год в популярное место отдыха горожан разного возраста. В целом же посещаемость парков Москвы выросла на 30%, а в 14 из них действует бесплатный Интернет. Наш корр. Фото Д. Дунько

 

Выбор редактора