Новости

Елена Соколова рассказала о нестационарной торговле и информационных конструкциях

26/05/2015

Фото

Заведующая сектором по вопросам экономики, торговли и услуг управы Донского района Елена Соколова о нестационарной рассказала торговле и информационных конструкциях.

Замечено, что с улиц города начали выводить объекты мелкорозничной сети: киоски, павильоны. Какие изменения коснутся объектов мелкой розницы на территории Донского района?

— На данный момент на территории района действует 26 нестационарных торговых объектов. Это как киоски, так и павильоны.

Департаментом торговли и услуг города Москвы ведется работа по оптимизации схемы размещения таких объектов, с учетом изменения градостроительной ситуации, развития транспортной сети. И конечно, с учетом обеспеченности жителей различными товарами и услугами. После того, как эта работа завершится, будет ясна картина – по каким адресам и с какой специализацией нестационарные торговые объекты останутся, может, где-то добавятся новые.

— Не так давно были закрыты два торговых павильона у метро Ленинский проспект. У них кончилась аренда?

— В двух павильонах, возле станции метро Ленинский проспект, реализовывались, помимо прочих, и продовольственные товары. По истечению срока действия договоров на размещение нестационарных торговых объектов данных павильоны, силами ГБУ «Автодороги ЮАО» были демонтированы.

— Жители центральных районов традиционно много жалуются на рекламу. У нас в районе тоже?

— Да, жалобы на рекламу от жителей поступают. В настоящее время сроки приведения информационных (рекламных) конструкций в надлежащий вид оговорены постановлением Правительства Москвы №902-ПП от 2 сентября 2014. Для организаций, чьи вывески расположены в пределах внутренних границ Третьего транспортного кольца, этот срок уже наступил, это 1 января 2015 года. Для тех организаций, чьи вывески расположены за пределами внешних границ ТТК, срок приведения в надлежащее состояние информационных конструкций — до 1 июля 2016 года. В постановлении оговорены типы разрешенных конструкций, параметра внешнего вида.

— А кто следит за соблюдением этих предписаний?

— Контроль за выполнением требований к размещению вывесок возложен на Объединение административно-технических инспекций города Москвы. Также управой района направляются обращения в Инспекцию по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы города Москвы при выявлении нарушений.

Инспекция вправе принять меры административной ответственности к организации, несоблюдающей правила размещения и эксплуатации конструкций, а также выдать предписание Департаменту средств массовой информации и рекламы города Москвы на демонтаж конструкций.

— Как предпринимателю – хозяину вывески разобраться, соответствует ли она требованиям?

— В основном все эти требования и содержатся в постановлении №902-ПП. Управа района информирует арендаторов по поводу оформления своих вывесок, а также предоставляет материалы (графические материалы, описания параметров вывесок и других разрешенных конструкций).

— А если организации не предпринимают вовремя мер по приведению рекламы в надлежащий вид?

— В таких случаях департамент вправе приступить к демонтажу конструкций даже без уведомления собственников конструкций, руководствуясь предписанием Инспекции. Множество таких конструкций в пределах Третьего транспортного кольца уже демонтированы. На сайте Москомархитектуры размещены Архитектурно-художественные концепции внешнего облика города, из которых уже можно понять, какие конструкции будут демонтированы, если не будут приведены в надлежащий вид до 1 июля 2016. Работы по демонтажу, подлежат возмещению за счёт средств владельца информационных конструкций. Также демонтаж вывески в добровольном порядке осуществляется владельцем вывески с последующим восстановлением внешних поверхностей объекта, на которых она была размещена.

 

Выбор редактора