Новости

На Кожуховской ветке впервые в Москве идет прокладка двухпутного тоннеля – Собянин

09/01/2017
Сергей Собянин осмотрел ход работ по проходке двухпутного тоннеля на Кожуховской линии Московского метрополитена
Сергей Собянин осмотрел ход работ по проходке двухпутного тоннеля на Кожуховской линии Московского метрополитена

Для строительства Кожуховской линии столичного метрополитена впервые используют тоннелепроходческий комплекс. Об этом рассказал глава города Сергей Собянин в ходе ознакомления с работами, ведущимися в перегонном тоннеле от станции «Косино» до станции «Юго-Восточная».

По словам мэра Москвы, Кожуховская линия метро – одна из самых больших веток столичной подземки. Новая линия будет проходить от станции метро «Авиамоторная» до станции метро «Некрасовская». Их строительство призвано улучшить транспортную доступность в Москве. Работа Таганско-Краснопресненскую линии метрополитена значительно разгрузится. Глава города Сергей Собянин отметил, что часть новой линии строится с помощью уникального метода – щитом. Он призван ускорить строительство Кожуховской ветки. Мэр Москвы рассказал, что диаметр щита достигает 10,8 метров и имеет высоту с трехэтажный дом.

«На данный момент в столичной подземке построили один такой щит, но через несколько месяцев будет запущен и второй», — подчеркнул Сергей Собянин.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэрии, на данном участке строящейся Кожуховской линии для строительства двухпутного тоннеля впервые применен тоннелепроходческий щит-гигант «Лилия». Его диаметр составляет 10,85 м, что позволяет ему заменить два стандартных щита диаметром 6 м. Применение щита большого диаметра позволяет увеличить скорость строительства метро. Щит «Лилия» может проходит 350-400 погонных метров в месяц, когда стандартный щит проходит около 250 погонных метров в месяц. Тоннелепроходческий комплекс изготовлен немецкой фирмой Herrenknecht AG.

Строительство двухпутного тоннеля пройдет на участке от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица». На других участках линии тоннели будут проложены традиционным способом – проходкой двух тоннелепроходческих комплексов.

Станция метро «Косино», откуда началось движение щита «Лилия», разместится на участке между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления. Станция будет иметь два подземных вестибюля: через один будет осуществляться пересадка на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии, а через второй можно будет попасть к железнодорожной платформе «Косино».

Кожуховская линия метро включает девять станций: «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская», «Некрасовка». Они разместятся в районах, которые сейчас не обеспечены метро. Линия пройдет от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта, далее – вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Общая длина ветки составит 17,2 км. В материалах отмечается, что Кожуховскую линию планируют достроить в 2018 г. Ее строительство началось в 2012 г.

Электродепо для обслуживания поездов Кожуховской линии разместится в районе Косино-Ухтомский на участке площадью около 12 га в производственной зоне «Руднево». Ожидается, что работа Кожуховской линии позволит разгрузить юго-восточный участок Таганско-Краснопреснеской линии и Калининскую линию. Новая ветка столичного метро улучшит транспортное обслуживание около 800 тыс. человек — жителей Нижегородского района, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомского, Некрасовки, Текстильщиков, Кузьминок, а также Люберец.

В 2016 г. было построено более чем 16 км линий подземного метро. Всего за шесть лет в период с 2011 по 2016 гг. построили 101 км новых линий, 55 новых станций. Сообщается, что в ближайшие несколько лет в Москве планируется открытие 50 станций и строительство 120 км новых линий. Это обеспечит 93% москвичей возможностью добраться пешком до дома.

Метки: , , , ,

Выбор редактора