Новости

МОСКВИЧАМ НУЖЕН СВОЙ МЭР!

12/07/2013

Чуть больше чем через месяц москвичи будут выбирать мэра города. День голосования — 8 сентября — придется на горячую для дачников пору — сбор урожая, и тем не менее ожидается, что большая часть жителей города, неравнодушных к судьбе и будущему столицы, осуществит свое волеизъявление.
Хотя нередко со стороны некоторых политических деятелей, а порой и от людей, далеких от политики, приходится слышать следующее суждение:
дескать, нет никакого смысла ходить на выборы, потому что «они за нас уже все решили». Кто стоит за этим конспирологическим «они», обычно не поясняется, но предполагается, что результаты выборов могут быть фальсифицированы.
Так вот, те, кто рассуждает и действует подобным образом, то есть отказывается ходить на выборы под предлогом опасений за судьбу собственного голоса избирателя, поступают в корне непоследовательно и даже противоречиво. На самом деле пространство для манипуляций с волеизъявлением избирателей появляется только тогда, когда явка граждан на участки для голосования низка. Более того, любой специалист знает — чем ниже явка на выборы, тем шире пространство для фальсификаций, тем больше возможности внести изменения в конечные результаты волеизъявления избирателей. Почему так происходит? Потому что манипулировать можно только теми, кто отсутствует в качестве проголосовавшего гражданина, кто не явился на свой избирательный участок, кто не опустил бюллетень в урну. Рассмотрим простейший случай незаконного вмешательства в ход выборного процесса, а именно так называемый «вброс бюллетеней». Смысл этого действа состоит в том, что пачки бюллетеней, заполненных так, как нужно манипуляторам, попросту подкидываются в урны. Происходит это, как правило, ближе к концу дня голосования или вообще после закрытия участков.
Главная проблема при использовании данного незаконного метода состоит в том, что вбросить бюллетени со стороны можно только за тех граж-дан, кто не пришел на избирательный участок лично. Если же вы сами заполнили свой бюллетень и самостоятельно опустили его в урну, то уже никто не сможет воспользоваться вашими данными избирателя и поставить за вас галочку напротив нужной кому-то фамилии.
Существуют и другие известные способы изменить картину волеизъявления граждан, разбирать их все не имеет смысла. Подчеркнем только, что в любом случае все они основываются на том, что часть граждан не ходит на выборы, не важно — в силу объективных обстоятельств или по принципиальным соображениям.
Поэтому важно понимать:
фальсификации не возникают просто так, из воздуха.
Они появляются там, где люди пассивны, где граждане позволяют кому-то решать за себя, где есть пус-тые, неиспользованные бюллетени для голосования. Тот, кто опасается манипуляций со своим голосом, просто обязан прийти на выборы. Чем больше людей проголосуют, тем меньше останется пустых бланков, тем меньше возможностей для каких-либо подтасовок и манипуляций.
Это довольно простая математика, скорее даже арифметика: все методы фальсификации голосов избирателей так или иначе завязаны на явку. Важно помнить, что любая манипуляция имеет ограничение, и если, например, некто в ходе голосования вбросит 100 бюллетеней на участке в 1000 избирателей, то получится 10% искажений при 100-процентной явке. А вот при явке в 50% те же 100 вброшенных голосов на том же самом участке дадут уже 20% искаженных результатов. Значит, важен каждый избиратель, каждый голос, каждый пришедший на выборы. Получается, что если вы действительно боитесь фальсификаций, то вы просто обязаны прийти на выборы сами, да еще и привести с собой всех своих родственников, знакомых, друзей, сослуживцев.
Помните — низкая явка выгодна деструктивным силам, не заинтересованным в открытости власти и прозрачности политического процесса. Нам в Москве нужно собственное, а не навязанное волеизъявление, нам нужен свой мэр!
Наш корр.

Выбор редактора