Геоинформационный портал «Наш город Москва» призван обеспечить конструктивный диалог между жителями и органами исполнительной власти столицы по конкретным вопросам городского хозяйства. Портал предоставляет москвичам возможность получать информацию о деятельности органов власти, контролировать своевременность и качество проводимых работ на объектах городского хозяйства, сообщать о выявленных нарушениях и др. Ежедневно на портал поступает множество сообщений, по которым затем ведется большая работа, направленная на устранение чьей-то невнимательности, ошибки или некомпетентности.
В наступившем году функционал портала «Наш город Москва» продолжает обновляться и дополняться. Кроме сообщений о городских проблемах, зарегистрированные пользователи могут оставить на портале свое мнение о работе учреждений социальной сферы. В 2014 г. к списку таких учреждений присоединяются школы. Содержание школьных помещений, качество питания, вежливость персонала, качество внеклассных секций и кружков, уличная инфраструктура, окружающая школу, и, конечно, вопрос оплаты — по всем этим темам можно высказать свое мнение на портале. Смысл здесь не в том, чтобы поставить школе «тройку» или «пятерку» — функционал дает возможность родителям, выбрав конкретное образовательное учреждение на карте Москвы, обозначить те проблемы, которые, по их мнению, есть в школе, которую они наблюдают и хорошо знают. Благодаря новой рубрике городские власти надеются увидеть общую картину наиболее распространенных школьных проблем, чтобы помочь сделать «второй дом» наших детей красивее, чище, уютнее, удобнее, интереснее, лучше.
В феврале–марте действовал масштабный краудсорсинг-проект «Наш город», который предоставил активным неравнодушным жителям Москвы уникальный шанс внести свой вклад в улучшение города. Краудсорсинг — это когда люди объединяются, чтобы делиться знаниями, обмениваться опытом и вместе решать сложные задачи. Такой подход позволил объединить знания и опыт горожан и представителей власти и найти совместные пути управления городом. Прошедшие модерацию пользователи сети Интернет могли самостоятельно выявлять проблемы, определять их важность, ставить задачи городским службам, контролировать ход выполнения и оценивать конечный результат, то есть участвовать в масштабных проектах, направленных на то, чтобы сделать столицу красивой, современной и комфортной для жизни — для себя, для друзей, для родных и близких.
В настоящее время полученные от пользователей данные анализируются и по ним принимаются решения.
Недавно на портале «Наш город Москва» появились сразу две новые проблемные темы, связанные с состоянием дорожного покрытия на улицах столицы — «Подтопление проезжей части» и «Просадка люка/Незакрытый люк». Эти темы сразу же привлекли к себе большое внимание пользователей. Наибольшее число сообщений поступило из ЦАО, ЮЗАО и ЗАО.