Модернизация трамвайного движения в столице является одним из важнейших мероприятий программы «Развитие транспортной системы», реализуемой Правительством Москвы. Программа направлена на повышение популярности этого вида транспорта среди пассажиров.
24 июля Сергей Собянин осмотрел прибывшие в Москву трамваи нового поколения, которые собирает совместное предприятие «Уралвагонзавода» и польской компании PESA.
Сергей Собянин напомнил, что трамвайное сообщение играет важную роль при перевозке пассажиров, в рабочие дни они перевозят около 800 тысяч москвичей, и в ближайшее время этот пассажиропоток планируется увеличить.
«Вместо грохочущих трамваев появляются европейские трамваи высокого качества, долгосрочные, с большой вместимостью до 220 человек, с хорошей энергоэффективностью и комфортом для жителей. В этом году поступит 70 новых трамваев, в следующем — около 50», — рассказал Сергей Собянин после осмотра новых вагонов. Эти низкопольные вагоны PESA/УВЗ 71-414 (длина 26 м., ширина 2,5 м., высотой 3,7 м.) имеют по 3 секции и 4 двери, 60 посадочных мест и могут вместить до 255 пассажиров, а скорость развить до 75 км/ч.
«Заявленная продолжительность эксплуатации почти в два раза больше, чем у действующих трамваев», — отметил Сергей Собянин.
В апреле и мае ГУП «Мосгортранс» провело испытания опытной партии трамваев. Специалисты Научно-исследовательского института Горэлектротранспорта проверили вагоны на соответствие российским стандартам. 1 июня 2014 года началась эксплуатация новых трамваев на регулярных линиях. Первые трамваи успешно работают на маршруте № 6 от станции метро «Сокол» до остановки «Братцево».
Модернизация трамвайного движения требует и комплексной реконструкции всей инфраструктуры, ремонта путей и обустройства остановок.
«В 2012-2013 годах было реконструировано 82 километра трамвайных путей, на этот год у нас план — 53 километра», — доложил директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов. В 2015 году будет отремонтировано ещё 57,2 километра пути.
«Порядка 60 процентов трамвайных путей уже выделены. Реальный пример — это 13-й маршрут. После того как мы провели выделение, перевозка увеличилась с 10 тысяч пассажиров до 18 тысяч пассажиров, то есть в 2 раза. И средняя скорость выросла с 13,5 км/ч до 17 км/ч», — уточнил Евгений Михайлов.
Мэр Москвы добавил, что также началась программа по выделению трамвайных путей из общего потока с целью обеспечить их более частый график. Для удобства посадки в трамвай маломобильных граждан проводится реконструкция остановок с повышенной платформой. В 2013-2014 годах было построено 68 посадочных платформ нового типа, до конца 2014 года планируется построить ещё 63.
В настоящее время в состав ГУП «Мосгортранс» входит 5 трамвайных депо. Общее количество вагонов — 959 единиц, по рабочим дням на линии выходит 779 трамваев. Протяжённость трамвайных путей в Москве — 416 км.