На базе электродепо „Печатники“ создан крупный современный завод, обеспечивающий растущую потребность московского метро в рельсах для плановой замены отслуживших свой срок и строительства новых линий.
Электродепо «Печатники», открытое в 1995 году, занимается техническим обслуживанием и ремонтом подвижного составаЛюблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Первый этап реконструкции депо проводился с декабря 2011 года по декабрь 2012 года.
Как заявил Сергей Собянин, в результате второго этапа реконструкции электродепо введён новый завод по сварке рельсов и подготовке их укладки. Инвестиции в строительство рельсосварочной станции составили 784 миллиона рублей.
В ходе реконструкции были обновлены две технологические линии по сварке рельсовых плетеи?. Теперь темпы производства новых рельсов в депо «Печатники» вырастут со 150 до 220 километров в год.
«Совершенно новая технология, которая ранее не применялась в метрополитене. Она даёт новое качество, скорость производства работ и безопасность», — уточнил столичный градоначальник.
В свою очередь руководитель метрополитена Дмитрий Пегов добавил, что 60 процентов рельсов, которые будут укладываться в метрополитене, уже производятся по новой технологии.
Так, сварочная станция обеспечивает изготовление рельсовых плетей длиной до 138 метров, благодаря чему уже во время эксплуатации требуется меньше
времени на путевые работы, а ход поезда становится более плавным из-за меньшего количества стыков. Благодаря ремонту и репрофилированию старогодных рельсов продлевается срок их безопасной эксплуатации на два-три года.
Новые рельсосварочные станции появятся и в других депо, как отметил и.о. начальника службы пути Московского метрополитена Роман Цуканов.
Метки: Сергей Собянин, строительство