Возможность выразить пожелания по поводу работы городского наземного транспорта, в том числе и популярных среди жителей столицы маршруток, предоставил прошедший с 24 сентября по 6 октября в проекте электронных референдумов «Активный гражданин» опрос, посвященный единым стандартам работы городского наземного пассажирского транспорта.
В 2015 году московские власти планируют провести реформу наземного городского транспорта и внедрить новую модель его управления, предусматривающую государственные заказы на выполнение перевозок частными перевозчиками. После реформы частные перевозчики, которые сейчас перевозят около 20% всего пассажиропотока наземного транспорта, смогут работать в Москве только при соответствии определенным требованиям к оплате проезда, обслуживанию и планированию маршрутов. Департамент транспорта и транспортной инфраструктуры разрабатывает проект постановления Правительства Москвы, в котором будут прописаны четкие требования к частным перевозчикам.
Проведенное в «Активном гражданине» голосование было призвано выяснить отношения жителей к предполагаемым нововведениям. В итоге горожане высказались за сохранение действующих маршрутов движения маршруток (26,3%), попросили оставить возможность оплаты проезда в салоне (22,6%) и использование автобусов малой вместимости (20,2%), при этом пожелали, чтобы график движения маршрутных такси был более регулярным и с меньшими интервалами (17,1%). Из предложений распространить на частный наземный городской пассажирский транспорт правила, действующие в автобусах «Мосгортранса», больше всего жителей заинтересовала возможность проезда по городским билетам (27,3%), введение льготного проезда для пенсионеров, студентов и школьников (20,2%) и обеспечения стандартов профессионального уровня и поведения водителей и контролеров (14,8%).