Новости

Подведены итоги государственной программы «Столичное образование»

12/02/2015

Недавно на заседании Президиума Правительства Москвы были подведены итоги государственной программы «Столичное образование» в 2014 году.
Как уже не раз сообщалось в средствах массовой информации, она была направлена на создание доступного качественного образования, повышение эффективности деятельности образовательных учреждений и информационной открытости системы образования, а также на улучшение условий труда педагогов. Сегодня уже можно подводить первые итоги этой большой и сложной работы.

Для улучшения работы
На сегодняшний день, по информации Мэра Москвы Сергея Собянина, построены новые здания и отремонтированы уже имеющиеся, все они оснащены новой, удобной мебелью, самой современной техникой и всем прочим, необходимым для квалифицированного обучения. В школах была введена система самоуправления: созданы управляющие советы, состоящие из учителей, учащихся и родителей. Теперь подобные советы активно участвуют в принятии решений образовательными организациями, направленных на улучшение работы школы, а также выступают за поощрение труда учителей. Помимо этого, при Департаменте образования был создан Общественный совет, представляющий интересы широких кругов общественности в сфере образования, и Экспертно-консультативный совет родительской общественности. В его задачи входит защита интересов московских родителей в сфере образования.
В рамках программы в Москве было создано 696 крупных многопрофильных образовательных учреждений, 600 из которых имеют в своем составе дошкольные отделения. При этом 126 московских школ вошли в рейтинг 500 лучших школ России.

Школы объединили с садиками
Главной задачей было массовое слияние школ и детских садов, расположенных в относительной близости друг от друга, в единое государственное бюджетное образовательное учреждение, включающее в себя несколько филиалов. К примеру, ребята из дошкольных учреждений №№ 896 и 1011, а также учащиеся школы № 938, которых объединили в ГБОУ СОШ № 426, теперь могут рассчитывать на
более качественное образование и квалифицированную медицинскую помощь, заниматься в обновленных кабинетах и спортивных залах, по необходимости получать своевременную психологическую, социальную и логопедическую поддержку. Более насыщенной стала и культурная программа: в школе проводится фестиваль искусств, в рамках которого проходят конкурсы поделок и чтецов, кулинарный и вокальный конкурсы. Помимо этого, в учреждении регулярно организовываются олимпиады и соревнования по различным видам спорта, например, Президентские зимние спортивные игры.

Плюсов больше
Очевидных плюсов от объединения школ гораздо больше, чем минусов. К примеру, у заведомо «слабой» школы появился шанс получить эффективное управление, стало возможным облегчение нелегкой работы педагогов (теперь в помощники им дано более современное учебное оборудование и опытные методисты), их материальное поощрение и повышение квалификации, улучшение условий учащихся, появление большего числа возможностей для оптимизации структуры управления школой и т.п. Еще одна проблема – нерациональное использование школьных помещений и неоправданно большие траты на их содержание.
Минусом же реорганизации можно считать разрушение сложившихся годами традиций школьных и дошкольных учреждений, угроза нарушений целостности образовательного процесса, фактически заново создаваемый микроклимат, нарушение работы кружков и секций или вовсе ликвидация некоторых из них.
Для того, чтобы слияние нескольких образовательных организаций в одно прошло менее безболезненно, была создана методическая служба каждой школы. Главной ее задачей являлось создание всех необходимых условий для сплочения коллектива, выявление творчески одаренных педагогов и обеспечение всех учителей, особенно новичков, методическим сопровождением. Сегодня роль службы трудно переоценить: она бесперебойно выполняет работу, направленную на поддержку учителя и его максимальную подготовку к ведению занятий. Таким образом, несмотря на все голоса «против» реорганизации образовательных учреждений, звучащие на протяжении всего времени ее проведения, реформа образования состоялась и была признана успешной.

В нашем округе
Сегодня на территории Южного административного округа располагается 84 общеобразовательных организаций, 7 разнопрофильных организаций, 10 учреждений дополнительного и 13 учреждений профессионального образования. Реорганизация образовательных организаций завершена.

Виталий Таранов

Выбор редактора