Современная школа должна создать условия для всестороннего развития личности ребенка и дать ему старт для успешного будущего. Об этом рассказала директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 630 «Лингвистический центр» Картышова Марина Сергеевна на очередном заседании Совета депутатов муниципального округа Донской, прошедшем 11 марта 2015 года.
Директор школы № 630 представила информацию о работе учреждения и различных инновационных проектов, которые реализуются на базе учебного учреждения.
«Школа № 630 «Лингвистический центр» — это учебный комплекс, который появился после объединения нескольких учебных заведений в 2014 году. Сегодня в состав комплекса входит семь структурных подразделений: три школы (566, 630, 1263) и четыре детских сада (245, 364, 1588, 2241). В них учится 2418 детей, работает 270 сотрудников, из которых 177 педагогические работники. В школе функционируют различные кружки, секции. Также ученики могут записаться на различные факультативные занятия», – рассказала Картышова.
Также директор школы добавила, что «по итогам 2013-2014 годов, Лингвистический центр входит в ТОП-400 и занимает 328 место среди лучших московских школ в рейтинге образовательных организаций столицы. Также он является победителем конкурса «Школа Новых Технологий 2014».
В результате объединения в 2014 году, комплекс получил достаточные объемы финансирования, которые позволили повысить качество обучения, пояснила Картышова. Результатом этого можно назвать высокий уровень учеников и, как следствие, их победы в различных олимпиадах. При этом, на базе одного образовательного учреждения получение таких высоких и, главное, стабильных результатов не всегда возможно. По мнению, Марины Сергеевны, создание единого образовательного пространства в Донском районе — это необходимость и объективная реальность на сегодняшний день.
Современная школа — это школа равных возможностей. Здесь обязательно должны быть современные лабораторные комплексы, исследовательские площадки. Это поможет ученикам не только получать теоретические знания, но и, с помощью практических занятий, лучше понять строение мира. Таким образом, школа будет тесно связана с наукой и даже производством.
Как пояснила директор школы № 630, сегодня работа нацелена на повышение конкурентоспособности учреждения и поиск нового вектора развития. В частности, сегодня школа предлагает своим ученикам многопрофильность и вариативность образовательных программ. Расширяется спектр дополнительных услуг, как на бюджетной, так и на платной основе.
Современные дети требуют принципиально нового подхода. В первую очередь, уверена Картышова, школьный уклад должен измениться в пользу построения системы раннего самоопределения детей. Причем, это самоопределение должно не только согласовываться с предпочтениями самого ребенка. Также необходимо учитывать и ситуацию на рынке труда, отслеживать стратегические типы занятости. В этом ребятам должны помочь сотрудники школы. К примеру, сегодня школа № 630 осуществляет совместные инновационные проекты совместно с востребованными ВУЗами лингвистической, медицинской, информационно-технической направленности. Такое сотрудничество становится основной частью учебного процесса.
В 2015-2016 учебном году школа планирует расширение сетевого сотрудничества по реализации кадетского образования, а также конвергентного профильного образования по различным направлениям: информационно-математическое и физико-техническое.
Первоочередная задача руководства школы, как отметила Картышова Марина Сергеевна, — создание максимально эффективной управленческой команды. Только группа единомышленников, каждый из которых знает свою роль, принимает на себя ответственность и готов заменить или дополнить других членов команды, может достичь поставленных целей и высоких результатов.
Впрочем, не менее важен и вопрос оплаты труда. За последние годы средняя зарплата педагогов существенно повысилась. Это позволяет не только сохранить высокопрофессиональные кадры, но и, конечно, привлечь в школы работников такого же высокого уровня.
Повышение качества образования и расширение спектра предоставляемых услуг в интересах не только отдельной школы, но всей системы образования города в целом, уверена директор школы № 630 «Лингвистический центр».