Девочка Аминат родом из Дагестана первый раз попала на лечение в столицу в феврале. Вплоть до 6 марта она находилась в больнице им. Блохина. А уже в апреле пациентка вновь приехала в Москву и обратилась в фонд помощи хосписам «Вера».
Все время своего пребывания в Москве Аминат получала должную медицинскую помощь, сообщает столичный департамент здравоохранения. В период сильных болей к девочке ежедневно приезжала «скорая» и делала уколы с обезболивающим.
13 апреля девочка попала в Морозовскую больницу. Там заведующей онкологического отделения предлагался на обсуждение с родителями вопрос паллиативной терапии в амбулаторных условиях. Однако мать девочки решила покинуть больницу, не дожидаясь выписки. Врачи пытались убедить ее в том, что пациентке необходимо пока находиться в стационаре. Но мать все равно настояла на том, чтобы ребенка отключили от инфузии и забрала девочку из больницы.
К девочке вновь вызывали скорую, но от госпитализации мать больной отказывалась. При этом Департамент здравоохранения дал поручение медицинским и лечебно-профилактическим учреждениям обеспечить приезжих из Дагестана мать и дочь всем необходимым. В аптеке зарезервировали для больной «Морфин», для его получения мать отвезли на машине.
Сегодня больная получает все необходимое лекарство на дому, определена суточная доза морфина, которую получает ребенок. Уколы делают сотрудники Московского научного центра паллиативной помощи детям при НПЦ медицинской помощи детям с пороками черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями центральной нервной системы.
«Вчера мы работали над тем, чтобы помочь получить обезболивание девочки Аминат из Дагестана, которая сегодня находится в Москве, сразу скажу, что все хорошо, она получила морфин, и я надеюсь, что ей сейчас не больно, – заявила сегодня в эфире «прямой линии» с Президентом РФ Владимиром Путиным Анна Федермессер, глава фонда «Вера».
«Это потребовало поставить на ноги массу ведомств, десятки чиновников… В общем, многие люди действительно «раздобывали» этой девочке морфин, чтобы ее обезболить в последние недели жизни», – добавила она.