В Москве будет запущен опрос о возможном переименовании станции «Войковская» Замоскворецкой линии. Соответствующее голосование будет запущено на портале «Активный гражданин». Об этом в одном из своих интервью рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
«Я думаю, что мы в ближайшие недели объявим на «Активном гражданине» опрос о том, какое должно быть наименование у железнодорожной платформы, транспортно-пересадочного узла и станции «Войковская». Пусть граждане сами проголосуют и скажут, какое название они хотят», — сказал Сергей Собянин.
Напомним, что обсуждение темы согласования будущего названия станции в Москве разгорелась после заявления о строительстве будущего пересадочного узла. Предполагается, что станция может быть названа «Глебово». Сергей Собянин напомнил, что ожесточение к существующему названию вызвано тем, что станция может носить имя Петра Войкова, который был причастен к расстрелу царской семьи.
Напомним, что ранее инициативу о переименовании станции метро «Войковская» и одноименной улицы поддержана РПЦ, Советом при президенте России по правам человека и общественниками. Мэр Москвы Сергей Собянин выразил готовность назвать станцию «как люди скажут» (авторы обращения предлагали провести интернет-голосование), а его заместитель по вопросам социального развития Леонид Печатников поддержал переименование «Войковской» в «Глебово».
Против переименования станции выступают депутаты КПРФ, которые считают обвинения против революционера Петра Войкова необоснованными, поскольку «факты якобы виновности и участия Петра Войкова в расстреле семьи последнего русского царя» не доказаны. «Не менее абсурдным» коммунисты называли и аргумент о «возвращении исторического наименования по располагавшейся в этой местности усадьбе Глебово».
Отметим, что Первый план строительства метро в Войковском районе появился в 1938 году. Планировалось продление Горьковского радиуса ещё на 3 станции от станции «Сокол». Первой из них была станция «Братцево», названная так по названию станции Малого кольца Московской железной дороги. Её планировалось построить значительно севернее нынешнего расположения станции «Войковская»[5]. Станция построена по типовому проекту[22]. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 7 метров). На станции два ряда по 40 квадратных колонн. Шаг колонн — 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра.
Метки: Активный гражданин, Войковская, интервью, Москва, Сергей Собянин