Новости

Татьяна Кабанова: Платные парковки необходимы для улучшения дорожной ситуации

17/12/2015
 Татьяна Кабанова: "Внедрение платных парковок пойдет на благо развития района"
Татьяна Кабанова: «Внедрение платных парковок пойдет на благо развития района»

В адрес Совета депутатов муниципального округа Донской поступает немало обращений, связанных с организацией парковочного пространства. Во многом это объясняется тем, что в 2014 году территорию района включили в зону платной парковки. Помогает ли организация парковочного пространства сделать наш район удобным для всех участников дорожного движения: пешеходов, пассажиров общественного транспорта, автомобилистов? На решение, каких задач направляются поступающие в местный бюджет средства от оплаты парковок? Подробнее об этом рассказала глава муниципального округа Татьяна Кабанова.

В 2011 году правительством Москвы была утверждена концепция транспортного развития города, предусматривающая увеличение пропускной способности, снижение транспортного потока и развитие городского транспорта. Одним из ее направлений является организация цивилизованного парковочного пространства на улично-дорожной сети. Важно понимать, что эта работа проводится совместно с реализацией комплексной программы по актуализации схем дорожного движения. Так, места, где согласно нормативам возможна парковка транспортных средств, обозначаются соответствующими дорожными знаками и разметкой, оборудуются и специальные места для парковки инвалидов. В результате этой работы парковка на улично-дорожной сети становится упорядоченной, а автомобилистам проще ориентироваться на улице в поиске парковочных мест.

Эффективным и общепризнанным инструментом управления пропускной способностью городских улиц является взимание платы за парковку на отдельных участках улично-дорожной сети вблизи активных мест притяжения автомобильного транспорта. Адреса организации платных парковок определяются Департаментом транспорта столицы с учетом консультаций с муниципальными депутатами, жителями, органами территориальной власти, а также в ходе мониторинга дорожно-транспортной ситуации. Плата за стоянку вводится там, где отмечается значительная перегруженность парковочных мест, массовые нарушения правил дорожного движения в части остановки и стоянки транспортных средств, провоцирующие аварийные ситуации.

Введение платы за парковку обеспечивает наличие свободных мест, стимулирует организацию новых внеуличных паркингов. При этом увеличивается скорость движения: за счет уменьшения числа водителей, паркующихся с нарушениями, а также курсирующих на сниженной скорости в поисках машиноместа.

Жители, чьи дома расположены на улицах, внесенных в зоны платных парковок (так называемые резиденты), имеют возможность оформить до двух резидентных парковочных разрешений на личные автомобили. Это касается лиц, постоянно зарегистрированных в жилом помещении, а также временно зарегистрированных — при наличии договора найма жилого помещения сроком действия более одного года. Парковочное разрешение дает право на бесплатную парковку с 20:00 до 8 часов на территории всего района ежедневно в течение одного года. Чтобы иметь возможность парковаться круглосуточно, необходимо внести годовую плату в размере 3 тысячи рублей.

Кроме того, льготными условиями на парковку обладают родители многодетных семей, пользователи двухколесных мотоциклов, мотороллеров и других мототранспортных средств, а также электромобилей. Также на уличных городских парковках выделяется не менее 10% специальных мест для бесплатного размещения транспортных средств, находящихся в собственности или перевозящих инвалидов/детей-инвалидов вне зависимости от места проживания инвалида/ребенка-инвалида. Для упрощения идентификации таких транспортных средств необходимо оформление парковочного разрешения инвалида.

Парковочное разрешение резидента, инвалида или родителя многодетной семьи оформляется на московском портале госуслуг или в любом центре предоставления государственных услуг «Мои документы». Всю интересующую информацию можно получить на сайте «Московского паркинга».

В целях создания комфортных условий для проживания резидентов платных городских парковок правительством Москвы поддержан эксперимент по софинансированию расходов граждан на установку ограждающих устройств, препятствующих въезду во дворы постороннего автотранспорта. Таким образом, жители могут установить на дворовых территориях шлагбаумы, а затем через управляющую компанию либо уполномоченного представителя обратиться за предоставлением бюджетной субсидии в размере 50 тысяч рублей на каждое из устанавливаемых ограждающих устройств.

Очень важно, что доходы, полученные от платных парковок, в полном объеме направляются в район — на реализацию мероприятий по благоустройству и содержанию территорий, включая парки, скверы, бульвары.

Сергей Нам

Метки: , , ,

Выбор редактора