В Москве за последние пять лет значительно выросло качество образование в школах. Об этом рассказал Сергей Собянин во время очередного заседания президиума правительства столицы.
Мэр Москвы отметил, что такие выводы можно сделать по увеличение количества побед московских школьников на различных образовательных олимпиадах и конкурсах. Сергей Собянин отметил, что при этом в рейтинге топ-500 школ России каждое четвертое учреждение из Москвы.
Сергей Собянин рассказал, что качественного результата удалось добиться за счёт плановых преобразований в образовательной системе. Градоначальник рассказал, что городские власти регулярно выделяют дополнительные средства на развитие образовательной системы. На сегодняшний день на данную сферу выделяется около 16% общего бюджета.
«Московское образование демонстрирует очень неплохие результаты, неплохую динамику, в топе 500 лучших школ России каждая четвертая школа — московская. За последние годы практически в два раза увеличены такие показатели, как участие и выход в призеры Всероссийской олимпиады школьников, в два раза увеличилось количество тех, кто сдал ЕГЭ на 220 баллов, ряд других показателей», — сказал Собянин.
Добавим, ключевыми факторами, способствовавшими повышению качества образования, стали:
создание крупных образовательных комплексов, обеспечивающих многопрофильность программ обучения, разнообразие дополнительного образования, массовое участие детей в интеллектуальных соревнованиях;
широкий выбор профилей образования практически в каждой школе, эффективный учебный план и возможность гибкого изменения образовательной траектории ребёнка;
повышение заработной платы учителей и освобождение времени учителя для основной работы за счёт снижения бюрократической нагрузки, дополнительной мобильности (ноутбук), развития электронных образовательных ресурсов;
При этом б?льшая часть московских школ C 566 учреждений (90% от общего числа) C имеет в своём составе дошкольные отделения. Поэтому 1 сентября 2016 г. 75% маленьких школьников пойдут в 1-й класс той же школы, в которой они занимались в дошкольной группе.
Расширение вариативности образования и образовательных траекторий.
Доля школ, реализующих более 3 программ профильного образования в старших классах школы, достигла 90% от общего числа школ Москвы (в 2010 г. C около 1%).
Это стало возможным благодаря созданию крупных многопрофильных образовательных учреждений, так как при наличии больших педагогических коллективов C появилась возможность открывать классы разных профилей в соответствии с запросами школьников.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Метки: ЕГЭ, Москва, образование, Сергей Собянин, школы