В завершающую стадию вступило строительство МКЖД. Об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра стройки.
Он отметил, что на сегодняшний день основные работы удалось завершить почти на 80%. По словам градоначальника, реконструкцию прошли многие станции и пути. Сергей Собянин рассказал, что открыть новую линию для пассажиров планируется уже в сентябре этого года. Мэр Москвы добавил, что кольцо железной дороги, по сути будет служить продолжением столичной подземки, благодаря удобной интеграции.
В общей сложности на МКЖД планируется построить около 31 пересадочных узла, которые эффективно разделят потоки пассажиров и позволят жителям делать быстрые и комфортные пересадки с одного вида транспорта на другой. Сергей Собянин рассказал, что линия МКЖД позволит разгрузить основные ветки метро почти на 15%. Планируется, что уже в первый год новым видом транспорта воспользуются около 75 миллионов жителей Москвы.
«Мы пройдем в этом году только первый этап, интегрируем максимальное количество, насколько это возможно, станций метро и радиальных направлений. В течение 2017-2018 гг. мы будем продолжать развитие инфраструктуры. МКЖД будет развиваться как коммерческий проект, потому что МКЖД проходит в черте города, по бывшим промзонам, которые после запуска будут инвестиционно привлекательны», — пояснил мэр Москвы.
Дорога была открыта в 1908 г. Пассажирские перевозки по МКЖД осуществлялись короткое время и были прекращены из-за нерентабельности. На протяжении более 100 лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железнодорожный узел, а также для обслуживания промышленных зон, расположенных вдоль МКЖД.
Но, если в начале XX в. МКЖД проходила по границе города, то сейчас дорога находится в средней зоне Москвы. Это обстоятельство вновь сделало актуальной задачу включения железнодорожного кольца в систему городского пассажирского транспорта.
Реконструкция МКЖД была начата в 2012 г.
Одобренный Правительством Российской Федерации проект предусматривает организацию пассажирского движения на МКЖД в режиме, максимально приближенном к графику метрополитена.
Ожидаемая интенсивность движения по МКЖД – до 100 пар пассажирских поездов в сутки. В часы пик интервал между поездами составит не более 6 минут. Перевозки будут осуществлять специальные городские электропоезда повышенной комфортности.
Всего на кольце будет организован 31 остановочный пункт, на котором планируется организовать полноценные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Предусмотрено 17 пересадок на 11 линий метрополитена и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги. На 13 ТПУ будут оборудованы перехватывающие парковки.
На МКЖД будут действовать проездные билеты и тарифы Московского метрополитена. Пересадка с МКЖД на метро и обратно будет бесплатной.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Метки: МКЖД, Москва, Сергей Собянин, строительство