Торжественное мероприятие состоялось в филиале «Донской» территориального центра социального обслуживания «Коломенское». В актовом зале чествовали сотрудников. От имени главы муниципального округа Донской Татьяны Кабановой их поздравила главный специалист аппарата Совета депутатов Елена Пермякова.
Также с Днем социального работника сотрудников центра пришли поздравить заместитель главы управы Ольга Сафонова, руководитель исполкома местного отделения партии «Единая Россия» Ольга Фомина, председатель районного Совета ветеранов Людмила Комиссарова.
На празднике была зачитана телеграмма мэра Москвы Сергея Собянина. Он поздравил социальных работников с 25-летием создания современной социальной службы в столице.
«Этот профессиональный праздник отмечают более 40 тысяч москвичей, занятых в системе социального обслуживания. Каждый из вас обладает глубокими знаниями и высокими человеческими качествами — добротой, отзывчивостью, стремлением помогать людям. Вы создаете уютную атмосферу в центрах социального обслуживания. Спешите в жару и стужу, под дождем и снегом к своим подопечным, чтобы в их домах всегда была хорошая погода. Спасибо вам, дорогие друзья, за ваш огромный труд, чуткость и неустанную заботу о людях», — отметил в поздравительной телеграмме Сергей Собянин.
Торжественная церемония завершилась вручением сотрудникам филиала «Донской» грамот и благодарственных писем. Затем началась неформальная часть. В игре КВН встретились команды отделений социального обслуживания. Участникам предстояло выполнить несколько заданий, рассчитанных на остроумие, находчивость и эрудицию — придумать девиз для команды, спеть в караоке, угадать фильм по песне и т.д. Все отлично справлялись с ними, а наградой были смех и аплодисменты зрителей.
Специалист по социальной работе Нина Калугина рассказала, что социальный работник — это особая профессия, в которой доброта и чуткость являются главными качествами.
«Без этих качеств невозможно заниматься социальным обслуживанием пожилых людей, помогать им с бытовыми делами. Наших сотрудниц вы всегда узнаете по тяжелым продуктовым сумкам в руках, а еще — по открытой приветливой улыбке, с которой они приходят к своим подопечным — одиноким, больным, немощным людям. Всем подопечным требуется постоянная помощь: нужно купить и доставить продукты, заплатить за квартиру и телефон, сдать белье в прачечную, сделать уборку, получить в аптеке бесплатные лекарства, проводить в поликлинику, купить одежду и т.д. Несмотря на специальное удостоверение, приходится много времени проводить в очередях, например, в отделении Сбербанка. Не все люди, даже пожилые, относятся с пониманием к труду социального работника, могут и нагрубить в очереди. К этому сотрудники филиала «Донской» относятся философски: «Издержки профессии». Соцработники заботятся и о безопасности подопечных, регулярно предупреждают о различных уловках мошенников, с помощью которых выманиваются деньги у доверчивых пенсионеров», — рассказала Нина Калугина.
Она также подчеркнула, что для многих подопечных центра, особенно, маломобильных граждан, визит соцработника — это связь с внешним миром.
«Зачастую пожилые люди ждут визита, чтобы просто поговорить, обсудить проблемы, поделиться горестями и радостями, вместе почитать газету, попить чайку. Конечно, работать с пожилыми людьми непросто, да и характеры у всех разные, требуется много терпения, такта, понимания, душевной зоркости, а, главное, любви и человечности. Профессия сродни работе психолога, ко всем нужен особый подход. Как говорят соцработники, главное — приходить к своим подопечным с хорошим настроением, оставляя за порогом свои личные проблемы и неурядицы», — уточнила Калугина.
Сергей Нам, фото и видео автора
Метки: День социального работника, Донской, муниципальный округ, ТЦСО