Троллейбусная система Москвы является крупнейшей в мире. В столице функционируют 92 маршрута, общая длина линий составляет около 600 километров. Пассажиров обслуживают свыше 1700 троллейбусов, из которых 750 – низкопольные. В нашей регулярной рубрике «Транспорт в ЮАО» мы расскажем, какие линии проходят по территории Южного округа, а также поделимся интересными фактами из истории московского троллейбуса.
Троллейбусные маршруты в ЮАО
На сегодняшний день по территории Южного округа проходит семь троллейбусных маршрутов:
— №1к (метро «Нагатинская» — кинотеатр «Ударник»);
— №8 (метро «Добрынинская» — Москворецкий рынок);
— №10 (Даниловская площадь – Самотечная площадь);
— №11 (Загорье – метро «Красногвардейская»);
— №60 (метро «Варшавская» — метро «Новые Черемушки»);
— №67 (Автозаводский мост – Каширское шоссе, 148);
— №71 (метро «Добрынинская» — Каширское шоссе, 148).
Все они прекращают движение в ночное время. В Москве существует только два круглосуточных троллейбусных маршрута: Бч (по внешней стороне Садового кольца) и Бк (по внутренней стороне Садового кольца).
История московского троллейбуса
Датой открытия троллейбусного сообщения в Москве считается 15 ноября 1933 года. Таким образом, столичная сеть является шестой по старшинству в мире (самая старая из ныне действующих – шанхайская, начавшая работать в 1914 году). Первый маршрут проходил от Белорусского вокзала до Окружной железной дороги по Ленинградскому шоссе, его протяженность составляла 7 километров.
Бурное развитие столичной троллейбусной системы пришлось на 50-е годы прошлого века. Большинство маршрутов было сосредоточено на северо-западе города. Но со временем троллейбусы стали заменять другими видами транспорта, и строительство линий стало вестись не так активно. Так, после 2000-го года в эксплуатацию было введено всего две линии: Химки – метро «Планерная» (2001 год) и метро «Юго-Западная» — Озерная улица (2013 год).
Первый московский троллейбус
Первый столичный троллейбус получил название ЛК-1 (в честь Лазаря Кагановича). Модель, которую сейчас можно оценить лишь по фотографиям (ни одного экземпляра до наших дней не сохранилось), не отличалась ни безопасностью, ни комфортом. Так, в салоне отсутствовало отопление, не было стеклоочистителей и пневматического тормоза, из-за недостатков конструкции часто случались утечки тока из электрических агрегатов на корпус. Троллейбус эксплуатировался всего несколько лет, до 1939 года, и был снят с производства после крупной аварии с большим количеством пострадавших.
Троллейбусный поезд
Мало кто знает, что по московским улицам могли бы курсировать не привычные троллейбусы, а троллейбусные поезда. Экспериментальная модель была изготовлена в 1970 году по проекту киевского изобретателя Владимира Веклича. Троллейбусные поезда успешно использовались во многих советских городах, однако в Москве так и не прижились из-за интенсивного дорожного движения.
Современный троллейбусный парк
Современные модели троллейбусов изготавливаются из высокопрочных материалов и отличаются повышенной вместимостью, многие являются низкопольными, в салоне предусматривается место для размещения детской или инвалидной коляски.
В июне 2016 года на Садовом кольце начались испытания нового троллейбуса с автономным ходом. Он сможет двигаться даже при отсутствии контактной сети. Максимальная скорость троллейбуса достигает 60 км/ч.
Салон оборудован для доступа маломобильных групп граждан (есть пандус), пассажиры также могут воспользоваться розетками для зарядки электронных устройств.
До конца года новый троллейбус будет тестироваться на различных столичных маршрутах. После этого специалисты решат, вводить ли модель в постоянную эксплуатацию.
Метки: инфраструктура, Москва, Транспорт, ЮАО