Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин посетил строящуюся станцию «Некрасовка». Он отметил, что данная станция откроется на Кожуховской линии Москвы и будет призвана разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию.
Отдельно Сергей Собянин рассказал, что данная станция свяжет Некрасовку, в которой сейчас проживает около 50 000 человек, и центр Москвы. Сообщается, что в ближайшее время планируется проложить участок метро от станции «Авиамоторная» до станции «Некрасовка», его протяженность составит около 17 километров.
Также Сергей Собянин рассказал, что Кожуховская линия пересечется с Таганаско-Краснопресненской веткой на станции «Лермонтовский проспект». Напомним, что проект по строительству метро в Некрасовке начали реализовывать в Москве с 2012 года.
«Мы ведем строительство Кожуховской ветки метро, одной из самых сложных, трудных и протяженных линий метро в Москве, более 17 км, от «Авиамоторной» до «Некрасовки». Линия очень важная, очень нужная, придет в Некрасовку, в которой уже проживает около 50 тыс. человек. Через несколько лет здесь будет жить уже более 100 тыс. Кроме того, эта ветка снимет часть нагрузки с Таганско-Краснопресненской ветки и Калининской ветки метро, которые сегодня крайне перегружены», — отметил Сергей Собянин.
Особенностью Кожуховской линии станет прокладка части тоннелей с помощью одного тоннелепроходческого щита большого диаметра. В этом случае поезда обоих направлений будут ходить в одном тоннеле вместо привычных двух.
Новый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) С-956 диаметром 10,8 м был доставлен на строительный площадку в районе станции «Косино» в апреле 2016 г. Длина щита – 66 м, вес – порядка 1,4 тыс. тонн.
Старт проходки от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица» запланирован на III квартал 2016 г.
Тоннели на участке от станции «Косино» до станции «Некрасовка» прокладываются традиционным способом – проходкой 2 ТПМК диаметром щита 6 м. В настоящее время ведётся сооружение первого перегонного тоннеля от станции «Лухмановская» до станции «Улица Дмитриевского». Пройдено 385 п.м. из 1 058 м.п. (36%). Проходка обоих тоннелей от станции «Лухмановская» до станции «Некрасовка» завершена.
Конечная станция «Некрасовка» Кожуховской линии размещается вдоль Покровской улицы между проспектом Защитников Москвы и Рождественской улицей.
Станция мелкого заложения с 2 вестибюлями. Северо-западный вестибюль обеспечит выход в уже построенный подземный переход под пересечением проспекта Защитников Москвы и Покровской улицы с лестничными спусками на всех сторонах перекрёстка. Юго-восточный – в подземный переход под пересечением Покровской и Рождественской улиц.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Метки: метро, Москва, Сергей Собянин, строительство