В Москве активно продолжается подготовка к запуску Московского центрального кольца железно дороги. Об этом рассказал Сергей Собянин во время осмотра несколько объектов строительства.
Сегодня он проинспектировал ход работ на станции «Канатчиково», а также осмотрел транспортно-пересадочный узел «Севастопольский проспект». Сергей Собянин отметил, что работы на объектах идут точно по графику и будут завершены в срок.
Мэр Москвы отметил, что возведение МЦК является одним из крупнейших транспортных проектов в Европе. Общая длина будущего дорожного полотна составит около 50 километров. МЦК включит 57 станций, при этом 27 из них будут являться крупными пересадочными узлами. Сергей Собянин отметил, что они призваны обеспечить комфортную пересадку между различными видами городского транспорта.
Отдельно мэр Москвы рассказал, что уже в первый года запуска МКЖД смогут воспользоваться около 75 миллионов человек. К 2020 году дорогой будут пользоваться уже 120 жителей Москвы в год.
«Мы приближаемся к старту запуска МЦК — центральной кольцевой, одного из крупнейших инфраструктурных проектов не только Москвы, но и мира. Редко где в таких мегаполисах реализуются столь масштабные проекты — 50 км наземного метро, 30 станций, 27 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), интеграция с радиальными направлениями железной дороги и метро и несколько лет напряженного кропотливого труда московских строителей, строителей Российских железных дорог (РЖД). Финансирование со стороны правительства РФ, непосредственный патронаж и контроль со стороны президента РФ — это все то, что потребовалась для того, чтобы подойти к старту, запуску этого проекта. Первая очередь будет включать запуск пассажирского сообщения и около 20 ТПУ. Еще около полутора лет понадобится для того, чтобы интегрировать еще около десятка других радиальных направлений и ТПУ. Уже с начала запуска это будет работать как полноценная транспортная инфраструктура», — сказал Сергей Собянин.
Добавим, кольцевая железная дорога была построена по решению Императора Николая II и открыта в 1908 г. Пассажирские перевозки по МКЖД осуществлялись короткое время и были прекращены из-за нерента¬бельности. На протяжении более 100 лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железно¬дорожный узел, а также для обслуживания промыш¬ленных зон, расположенных вдоль МКЖД.
Но, если в начале XX в. МКЖД проходила по границе города, то сейчас дорога находится в средней зоне Москвы. Это обстоятельство вновь сделало актуаль¬ной задачу включения железнодорожного кольца в систему городского пассажирского транспорта.
Реконструкция МКЖД была начата в 2012 г. Пассажирское движение по железной дороге должно открыться осенью 2016 г.
Накануне этого события дороге было присвоено новое наименование – Московское Центральное кольцо (МЦК).
Кроме того, весной-летом 2016 г. Правительство Москвы реализует проект благоустройства территорий, прилегающих к МЦК.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Метки: МКЖД, Москва, Сергей Собянин, строительство