Сергей Собянин подвел итоги летних московских фестивалей. Об этом он рассказал на прошедшем заседании правительства Москвы.
Градоначальник отметил, что лето в городе успели провести четыре крупных фестиваля, среди которых следует выделить «Московское варенье». Сергей Собянин отметил, что только его посетители около 8 миллионов человек. В общей сложности в фестивалях летом приняли участие около 20 миллионов жителей и гостей Москвы.
Отдельно Сергей Собянин рассказал, что осенью программа «Московских сезонов» продолжилась. В столице уже успели провести фестиваль, посвященный российскому кинематографу. Также в его рамках отметили день рождение Москвы.
Сергей Собянин добавил, что до конца года столица примет еще пять фестивалей. Ближайший из них «Золотая осень» откроется уже 23 сентября.
Сезон городских фестивалей «Московское лето» включал:
• «Наш продукт» (с 9 по 19 июня) – посетили 3,8 млн. человек, реализовано 12,6 тонн мясной и молочной продукции.
• «Московское мороженое» (с 24 июня по 10 июля) – посетили свыше 5 млн. человек, в т.ч. порядка 2 млн. детей, реализовано свыше 95 тонн более 150 видов мороженого и 17,6 тыс. литров прохладительных напитков. В кулинарных мастер-классах приняли участие 22 тыс. взрослых. В квестах и концертах – свыше 63,2 тыс. гостей.
• «Московское варенье. Дары природы» (с 15 июля по 7 августа) – посетили свыше 8 млн. человек, реализовано 80 тонн варенья, 20 тонн мёда и 100 тонн других сладостей (печенье, пастила, мармелад).
• «Снова в школу» (с 24 августа по 4 сентября) – посетили 2,5 млн. человек, реализовано свыше 3 тыс. комплектов школьной формы, 2,5 тыс. учебников, более 1 тыс. рюкзаков. Всего было организовано свыше 2,9 тыс. различных культурных и познавательных мероприятий.
Летние фестивали цикла «Московские сезоны» посетили от 2,5 до 8 млн. человек. Мероприятия проходили более чем на 30 городских площадках.
Осенью «Московские сезоны» продолжились фестивалем «Московское кино» (9-18 сентября), который посетили порядка 5 млн. человек. Было организовано более 2 тыс. различных мероприятий (мастер-классы, уличные шоу, концерты и др.). Реализовано тематических сувениров и товаров на сумму более 100 млн. рублей (антикварные и винтажные вещи, диски с кинофильмами, виниловые пластинки и т.д.).
Самыми посещаемыми стали дни фестиваля, совпавшие с празднованием Дня города (10 и 11 сентября) – 2,4 млн. человек. За 2 дня гости смогли попробовать 40 тыс. порций мороженого, более 1 тыс. порций «заморской» баклажанной икры, 9 тыс. порций торта «Москва, 1,2 тыс. литров лимонада. Было проведено более 400 игровых квестов, концертов, анимационных представлений и мастер-классов с участием 2 тыс. артистов, аниматоров, певцов, музыкантов, циркачей и танцоров.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Метки: итоги, Москва, Сергей Собянин, фестиваль