Москве успешно удалось преодолеть фазу кризиса. Об этом рассказал Сергей Собянин во время отчета перед депутатами МГД.
Мэр Москвы рассказал, что выводу нужно делать с осторожностью, но уже заметна положительная динамика, экономика заметно стремиться к росту. Сергей Собянин отметил, что несмотря на кризисные условия объем инвестиций в развитие столицы в этом году вырос почти на 2%. При этом если взять показатели в разрезе за пять лет, то он увеличился на 60%.
Кроме того, мэр Москвы отметил, что столице удалось преодолеть порог инфляции и снизить ее темпы. Сергей Собянин заметил, что активно в городе продолжает развиваться промышленная сфера. За шесть лет в городе построили около 100 промышленных объектов. Сейчас продолжается возведение еще 52 производственных площадей.
Особую роль в жизни города играет развитие транспортной инфраструктуры. В этом году в столице запустили один из самых масштабных проектов — Московское центральное кольцо.
«Никогда ещё в истории Москвы не открывалось 54 километра новых линий, 26 станций одновременно. Ещё две станции заработали спустя месяц. Оставшиеся три станции МЦК будут открыты в ближайшее время», — отметил Мэр Москвы.
За неполные два месяца работы МЦК воспользовались порядка девяти миллионов пассажиров. И это при условии, что ещё не завершена интеграция нового кольца с некоторыми линиями метро и пригородными направлениями железной дороги. Как уточнил Сергей Собянин, для организации удобных пересадок предстоит построить ещё три новые станции метро, четыре железнодорожные платформы, обустроить десятки пешеходных галерей и переходов, построить транспортно-пересадочные узлы. Предполагается, что основные работы завершат в ближайшие два-три года.
«В сентябре три новые станции заработали на Люблинско-Дмитровской линии, в ближайшие месяцы будут открыты три станции Солнцевской линии — от “Парка Победы” до “Раменок”, а также первый участок Третьего пересадочного контура, где поезда метро пойдут от “Делового центра” до “Петровского парка”», — сообщил Мэр Москвы.
Одним из крупнейших инфраструктурных проектов стало строительство Третьего пересадочного контура, основной объём работ на котором планируют выполнить в течение ближайших пяти-шести лет.
Коснулись изменения и наземного городского транспорта. «Внедрение новой модели работы наземного транспорта позволило привлечь около 10 миллиардов рублей частных инвестиций в обновление подвижного состава. По своим характеристикам парк наземного транспорта Москвы является одним из самых новых, экологически чистых и комфортных среди всех мегаполисов мира», — уверен Сергей Собянин.
Но работа по обновлению парка продолжится. Ежегодно будет поставляться по 100 трамваев нового поколения, современные поезда появятся в метро и на пригородных направлениях железной дороги.
«Начиная с 2011 года мы построили порядка 500 километров дорог. Как правило, это сложнейшие инженерные сооружения. Важнейшими объектами 2016 года стали новые развязки в Зеленограде, на Волгоградском проспекте, улице 1905 года, Рябиновой, Липецкой улицах, Волоколамском и Щёлковском шоссе. В ближайшие годы основные ресурсы будут сконцентрированы на строительстве Северо-Восточной и Северо-Западной хорды, Южной рокады, северного дублёра Кутузовского проспекта, дорожного каркаса Новой Москвы и дорог для обслуживания реорганизуемых промышленных зон», — сказал Сергей Собянин.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Метки: Москва, развитие, Сергей Собянин, экономика