Мэр Москвы Сергей Собянин открыл станцию «Фрунзенская».
После длительной реконструкции она станет доступна для жителей Москвы уже во второй половине дня 29 декабря. Отметим, что пропускная способность станции в часы пик должна возрасти на треть.
Собянин рассказал, что за то время, пока «Фрунзенская» была закрыта на ремонт, на станции поменяли эскалаторы, вестибюлю вернули его исторический облик и отремонтировали кассовый и машинный залы.
Также мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что над обликом станции трудились порядка 150 квалифицированных человек – это строители, механики, электрики, инженеры эскалаторной службы и другие специалисты.
Напомним, что власти города на время закрытия «Фрунзенской» запустили бесплатный автобус от станции метро «Парк культуры». За первые полгода маршрутом «М» воспользовались около 6 миллионов жителей Москвы.
Станция «Фрунзенская» Сокольнической линии метрополитена была впервые открыта для пассажиров 1 мая 1957 г. и является одной из последних станций Московского метро, оформленных в стиле «сталинского ампира». Станция глубокого заложения (42 м). Расположена между станциями «Парк культуры» и «Спортивная».
Станция обслуживает жителей Хамовников, военнослужащих Минобороны России, а также сотрудников и посетителей многочисленных образовательных, медицинских, культурных и других учреждений, расположенных в этом районе. В частности, вблизи станции «Фрунзенская» расположены такие высшие учебные заведения, как Первый государственный медицинский университет им. Сеченова, Московский педагогический государственный университет, Академия хореографии и Московский технологический университет им. Ломоносова, в которых учатся более 40 тысяч человек.
Пассажиропоток на станции «Фрунзенская» составляет 46-48 тыс. человек в сутки (на вход).
Единственный вестибюль станции встроен в здание Московского дворца молодежи. По состоянию на 2016 г., срок службы эскалаторов станции составлял 59 лет. Они полностью выработали свой ресурс и нуждались в замене.
В этой связи, начиная с 2 января по 28 декабря 2016 г., станция «Фрунзенская» была закрыта на капитальный ремонт.
В ходе ремонта 3 старых эскалатора (тип «ЭМ-4») были заменены на 4 новых эскалатора (тип «ЭС-02»), что сделало вход и выход на станцию «Фрунзенская» более комфортным, особенно в часы пик. Максимальная пропускная способность станции увеличилась на 30% — с 22,5 тыс. до 30 тыс. пассажиров в час.
Новые эскалаторы типа «ЭС-02» произведены в России компанией ЗАО «Эс-сервис», созданной на базе известного эскалаторного завода им. И.Е. Котлякова (Санкт-Петербург).
Балюстрада и ступени эскалатора нового поколения выполнены из негорючих материалов. Щетки безопасности предотвращают попадание элементов одежды и обуви в зазор между фартуком и ступенью эскалатора. «Плавающие» входные площадки с подсветкой снижают вероятность попадания предметов в верхнюю и нижнюю гребенки. По сравнению со старыми, новые эскалаторы потребляют на 40% меньше электроэнергии, что удешевляет их эксплуатацию.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Метки: метро, Москва, мэр Москвы, ремонт, Сергей Собянин, Фрунзенская