Тема мошенничества в отношении старшего поколения остается актуальной и территориально относится ко всем административным округам столицы. Мошенники действуют все активнее и изощреннее: представляются сотрудниками Пенсионного фонда, сообщают, что собирают данные для замены СНИЛС, перевода накопительной пенсии, выплаты вновь назначенной доплаты, перечисления средств компенсационного характера и т.д. Их основная задача – получить персональные данные граждан: паспортные данные, номера банковских карт. Один из самых популярных видов мошенничества, когда пожилым людям звонят якобы из Пенсионного фонда и говорят, что пенсионерам положена путевка на санаторно-курортное лечение, и, при этом, она «горящая», и ехать нужно немедленно. Когда человек отказывается ехать, ему предлагают перечисление компенсации на банковскую карту и просят назвать ее номер. Понятно, что мошенники очень убедительны, действуют осторожно и умело.
Так, в ЦАО Москвы в марте 2017 года Главным управлением ПФР №10 по г. Москве и Московской области зафиксированы случаи массового обзвона пенсионеров с предложением путевок на санаторно-курортное лечение. В связи с этим еще раз информируем, что никаких выплат, связанных с санаторно-курортным лечением и бытовыми нуждами, Пенсионный фонд России не осуществляет». Поэтому гражданам нужно быть бдительными и не сообщать реквизиты своих банковских карт незнакомым людям. Если вы стали жертвой такого мошенничества — необходимо срочно обратиться на горячую линию банка или в ближайшее его отделение для блокировки карты и, конечно, сообщить в правоохранительные органы.
В середине апреля 2017 года в Восточном округе столицы зафиксированы случаи посещения мошенниками, представляющимися сотрудниками ПФР и предъявляющими поддельные удостоверения, квартир с ультимативными требованиями к гражданам предъявить СНИЛС, якобы для «сверки данных с базой». Легенда такая: всем разослали письма с приглашением посетить ПФР, а так как граждане не явились, то сотрудники ПФР пришли сами.
Еще раз напоминаем, во-первых, сотрудники ПФР ни при каких случаях не обходят и не обзванивают квартиры. Во-вторых, сверять данные СНИЛС не надо, так как СНИЛС выдается один раз на всю жизнь. Если вы потеряли паспорт, то вам выдадут другой с новой серией и номером. Если вы потеряли СНИЛС, то вам выдадут другой С ПРЕЖНИМ РЕГИСТРАЦИОННЫМ НОМЕРОМ.
В связи с этим просим быть бдительными и не поддаваться на провокации мошенников. Прием заявлений от граждан с указанием персональных сведений осуществляется только в Клиентских службах ПФР на основании личного обращения человека в ПФР либо через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.
Все адреса Клиентских служб ПФР, подведомственных Отделению ПФР по г. Москве и Московской области, размещены на официальном сайте ПФР http://www.pfrf.ru/branches/
ГУ ПФР № 8 по г. Москве и Московской области