Участники проекта «Московское долголетие» примут участие в арт-проекте «Выставка Клавдии Семеновны», который объединит опыт старшего поколения и современных художников. 94 участника со всего Южного округа смогли перенять самые новые техники рисования, которые представят в парке «Зярядье» 15 августа. Частью необычной экспозиции станет работа одной из участниц проекта «Московское долголетие» от филиала «Донской» Галины Кузьминой. Выставку организует Департамент труда и социальной защиты населения Москвы.
«Бегемотопись»
«Бегемотопись», граффити и неоклассика – совершенно новые направления современного искусства, далекие от представителей серебряного возраста. Под руководством шести кураторов — Ростана Тавасиева, Петра Быстрова, Константина Тотибадзе, Романа Ермакова, Мишы Most и Игоря Мухина — долголеты смогли не только увидеть новый вид живописи, но и прикоснуться к нему.
Свое творение в стиле «бегемотопись» представит долголет из Донского Галина Кузьмина. По словам заместителя заведующей филиалом «Донской» ТЦСО «Коломенское» Людмилы Фроловой, творческие направления для каждого участника были распределены заранее, поэтому для художников-долголетов это был совершенно новый и необычный опыт.
Галина Кузьмина так и подумала: «новый» опыт никогда не будет лишним и не станет помехой в новых начинаниях — несмотря на возраст. Как отметила художница, рисовать она начала, когда ей исполнилось 70, не имея прежде специального образования. Сейчас ей 78.
О выставке
— Вообще это очень интересно! Ростан Тавасиев – современный художник, его работы хранятся в Третьяковке и Московском музее современного искусства. У него необычный стиль «бегемотопись» — рисование игрушками. Когда я узнала об этом, очень удивилась, никогда не слышала и представить себе не могла…Чтобы рисовать игрушками!!! На первом занятии нам рассказали, что это такое и как это делается. Оказалось, что это очень непросто, как может показаться. На втором занятии мы придумали сюжет, обсудили сочетание красок и попробовали поработать, а уже на третьем — погрузились в сам процесс.
Это очень увлекательно и сложно… Вот, допустим, выходишь на пленэр, тут ты или один цветок рисуешь или дерево или пейзаж — все реалистично. А здесь совершенно другое! Нужно сюжет придумать: создать что-то лапкой, что-то ушком, что-то — хвостиком, ведь каждая часть дает разные мазки и это нужно учитывать. Это как картины Дали – вроде все просто, но нет, нужно остановиться, вникнуть, прочесть рисунок и попытаться понять, что хотел сказать или изобразить автор.
Мой арт-объект называется «Черная дыра». Для работы я выбрала панду и львенка. Маленький львенок летел в небо, чтобы узнать, что творится в космосе. Он увидел красивое небо и звезды, а среди них увидел глаза с черными зрачками и оранжевыми ореолами, которые тут же вызвали интерес.
Сначала я взяла эти две игрушки и подумала, что просто нарисую льва в домике, панду на дереве, но фантазия…
Конечно, это очень затратный способ живописи, ведь задействованы игрушки, которые портятся, но, думаю, попробую еще, чтобы усовершенствовать в этом свой навык.
Первый опыт
В ТЦСО я ходила еще задолго до существования проекта «Московское долголетие». Там я занималась вязанием, играла в самодеятельном театре. Как-то туда пришел художник и предложил порисовать… Это было мое первое дерево, которое я нарисовала пастелью. Рисовать пастелью очень трудно, особенно, когда делаешь это впервые, но мне так понравилось. Я ходила в восторге и всем показывала; говорила «Смотрите-смотрите, какое оно получилось!». Показала сыну, говорю: «Посмотри, какое!», а он на меня смотрит в недоумении и отвечает: «Мам, я так в первом классе рисовал», но я все равно была счастлива и гордилась этим рисунком. Жаль, что до сегодняшнего дня он не сохранился – видимо, пустила его на расходники, для смешивания красок, но в памяти останется оно не только у меня. Мое второе творение пастелью – снеговичок – вот оно сохранилось по-прежнему.
После моего художественного дебюта, пусть и неудачного, я забросила всю самодеятельность и стала рисовать. Поняла, что это мое. Мы продолжили собираться в ТЦСО: делились опытом, кто-то даже покупал мастер-классы. Меня все это очень увлекло. Я стала ходить на выставки, на занятия от ведущих художников, таких как, например, Елена Базанова и многих других. Если где-то что-то услышу – про какую-то выставку или мастер-класс, то, не задумываясь, мигом туда. Даже если это не Москва, а какой-то другой город – все равно…
«Московское долголетие»
До того, как «Московское долголетие» вошло в нашу творческую жизнь и наше ТЦСО, мы устраивали тематические выставки, меняли экспозицию по сезонам — это было очень интересно, но с проектом, конечно, многое поменялось – стало больше возможностей и перспектив.
Проект внес кардинальные изменения. Помимо рисования, я увлеклась еще зумбой, фитнесом, читала русские стихи и даже занималась латиноамериканскими танцами. Но, естественно, живопись и по сей день остается основным моим увлечением. Здесь постоянно учат чему-то новому, поэтому пройти мимо своих старых картин я просто не могу, постоянно замечаю какие-то ошибки, снимаю со стен все свои художества – дорабатываю, перерисовываю, либо вешаю новые.
Главное — получать удовольствие!
Хотелось бы достичь успехов в творчестве, совершенствоваться, ведь всегда есть к чему стремиться. Когда я рисую, я получаю удовольствие и думаю о том, чтобы мои картины приносили людям такую же радость. Для меня это самое важное!
Справка
«Выставка Клавдии Семеновны» — это арт-проект, где 13 тысяч москвичей старшего возраста регулярно посещают занятия «Московского долголетия» по направлениям «Рисование» и «Художественно-прикладное творчество», которые привлекают как профессионалов, так и любителей, открывших свои творческие способности только в «серебряном» возрасте. Это собирательный образ участников проекта «Московское долголетие», которых объединяет активный образ жизни и желание созидать.
В пятницу, 2 августа, подготовительную площадку кураторов и долголетов в «Зарядье» посетил заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Владимир Филиппов. «Зашел в парк «Зарядье» за впечатлениями и обратной связью от участников «Московского долголетия». Многие из них только год назад начали осваивать живопись, а теперь работают под руководством известных художников», – подчеркнул Владимир Филиппов. Он поблагодарил за кураторство Тавасиева и других известных профессионалов. Владимир Филиппов рассказал об этом в своем Instagram.
Фото предоставила Галина Кузьмина и ТЦСО «Коломенское»
Метки: «Бегемотопись», «Зярядье», «Клавдия Семёновна», выставка, Московское долголетие, ТЦСО «Коломенское», УЗСН ЮАО