Новости

Центр социального обслуживания открывается для посещения

22/06/2020
ТЦСО Галина Зайковская

В обычный режим работы с 23 июня вернутся центры социального обслуживания. В филиале «Донской» ТЦСО «Коломенское» посетителей готовы принимать все службы, за исключением отделения дневного пребывания — опасность распространения коронавируса не исчезла, поэтом нельзя допускать массового скопления людей, особенно старшего возраста. По этой же причине занятия в рамках проекта «Московское долголетие» продолжаются только в дистанционном формате. Об этом нашей редакции сообщила заведующая филиалом, депутат муниципального округа Донской Галина Зайковская.

В составе филиала действуют отделения социального обслуживания на дому, отделение срочного социального обслуживания, сектор «Мобильная социальная служба», отделение социальной реабилитации инвалидов, пункт выдачи технических средств реабилитации.

Сотрудники отделений социального обслуживания на дому оказывают помощь одиноким людям, частично утратившим способность к самообслуживанию или передвижению. Социальные работники приносят на дом продукты и лекарства, помогают оплатить коммунальные услуги, оформить субсидии, приготовить еду или провести уборку в квартире.

Отделение срочного социального обслуживания оказывает неотложную помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Сюда обращаются одинокие, малообеспеченные граждане, остро нуждающиеся в социальной поддержке, и получают разовую материальную помощь: одежду, обувь, продуктовые наборы — с использованием электронного социального сертификата.

Сектор «Мобильная социальная служба» предназначен для оказания разовых услуг:  содействие в оформлении индивидуальной программы реабилитации, сопровождение для прохождения диспансеризации в поликлинике, оказание помощи и обучение родственников уходу за лежачим больным.

В отделении социальной реабилитации помогают людям с ограниченными возможностями здоровья. Помощь оказывается в виде комплексной реабилитации и социального обслуживания в полустационарной форме.

Галина Зайковская рассказала, как филиал «Донской» работал во время действия ограничительных мер.

— В период карантина работы у нас прибавилось. Мы продолжали обслуживать на дому наших подопечных, также надо было помогать тем, кто находился в режиме самоизоляции — гражданам старше 65 лет, жителям с хроническими заболеваниями. Соцработники и волонтеры доставляли на дом продукты и лекарства, товары первой необходимости, корма для домашних животных, технические средства реабилитации и абсорбирующее белье, направления на изготовление протезно-ортопедических изделий и прием документов для оформления выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР, — рассказала Галина Зайковская.

В мобильные бригады, помимо соцработников, вошли сотрудники отделений филиала, которые были закрыты на время карантина, сотрудники проекта «Московское долголетие», волонтеры из числа неравнодушных жителей.

Также во время самоизоляции соцработники продолжали оказывать такие услуги, как уборка квартиры, готовка обеда, мытье окон, оказание санитарно-гигиенических процедур.

— У нас на попечении есть люди, которые в силу возраста или состояния здоровья не могут обслужить себя. Поэтому мы помогали им, естественно, с соблюдением всех мер безопасности. Вообще, могу сказать, что когда началось распространение коронавирусной инфекции, сотрудники филиала переживали не за себя, а за своих подопечных. Мы очень волновались о том, как они перенесут изоляцию, да еще поток новостей про вирус не способствовал хорошему настроению. Мы делали все, чтобы отвлечь жителей от негативных мыслей, старались как можно чаще общаться с ними по телефону, узнавать, как прошел день, — отметила Галина Зайковская.

Метки: , ,

Выбор редактора