Грамотное управление своим временем — незаменимый навык, который особенно полезен для многодетных родителей. В таких семьях мамам приходится создавать уют, уделять внимание супругу, общаться с родственниками, а также выполнять кучу других важных обязанностей. Как все это совместить? Секретом с Объединенной редакцией интернет-изданий Южного округа поделилась заведующая филиалом «Даниловский» Моего семейного центра «Берегиня» Наталия Мацота.
Первое, что необходимо сделать — проанализировать, на что конкретно человек тратит время. Можно разделить дни или недели по категориям, например, «работа», «семья», «обучение», «социальные сети» и «творчество». Распределив часы, часто становится понятно, какой именно пункт является «пожирателем» времени.
— Даже если вы творческий и спонтанный человек, планирование жизненно необходимо, — добавляет Надежда Мацота. — Не стоит рассчитывать, что вы сможете удержать огромное количество задач в голове. Заведите календарь, куда вы будете записывать дела на день. У вас останется меньше шансов перепутать время посещения поликлиники с ребенком или опоздать на важную встречу с клиентом.
Часто для планирования люди используют различные техники и приемы. Например, «Лягушку», которая предполагает выполнение нелюбимых задач в первую очередь, «Помидор», где работа делится на отрезки по 25 минут с пятиминутным перерывом. Также полезна «Матрица Эйзенхауэра», которая поможет расставить приоритеты по срочности и важности, понять, что необходимо сделать прямо сейчас, что отложить на время.
Кстати, если у вас и ваших детей возникают сложности в управлении своим временем, специалисты Моего семейного центра «Берегиня» с радостью проконсультируют и научат простым приемам тайм-менеджмента.
Фото: официальный сайт Мэра и Правительства Москвы
Метки: многодетные семьи, Мой семейный центр «Берегиня», Надежда Мацота, психология