Председатель комиссии Московской городской Думы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов заявил о том, что запрет на курение кальяна в кафе, барах и ресторанах должен строго соблюдаться как в период пандемии, так и в будущем, когда угроза распространения инфекции снизится. Свое мнение он озвучил Агентству городских новостей «Москва».
— Кальянные клубы могут продолжать работу при условии, если они ориентированы только на одну услугу: курение кальянов, — и не подают еду и напитки, однако этот запрет часто обходят различными способами. И нужно понимать: такая «находчивость» сказывается на внимательности персонала, тщательности обработки поверхностей, оборудования — и в итоге может стоить клиенту здоровья. За 14 месяцев в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции и невыполнением противоэпидемических мероприятий была приостановлена работа 100 кальянных в Москве, и эта работа будет продолжаться. Ограничительные меры относительно таких видов бизнеса должны быть жесткими, последовательными и стать постоянно действующими в будущем. В основе этих мер должно быть четкое понимание: это прямой вред здоровью всей нации, — сказал Щитов.
На сайте газеты «Южные горизонты» отметили, что закрытие кальянных, которые не соблюдают противоэпидемические требования, — это единственный возможный шаг.
— Бизнес, который ставит под угрозу здоровье клиента, не должен свободно работать. В нашей стране последовательно выдерживается политика запрета на курение. Уже предприняты большие шаги: нельзя курить в общественных местах, покупка сигарет уже не так удобна и доступна, как десять лет назад, постепенно вводятся меры относительно заменителей: вейпов, кальянов, — добавил Щитов.
Он отметил, что в обществе сформировалось и четкое понимание вреда от пассивного курения.
— Не все гости в общепите хотят сидеть рядом с курильщиками. Курение табака, вдыхание других смесей уже многими воспринимается как крайне маргинальная привычка, и это правильно. Нет ничего престижного в том, чтобы сознательно вредить своему здоровью, — заключил Кирилл Щитов.