Новости

Подключение работодателей к системе электронного документооборота ПФР

16/12/2021

Порядок электронного документооборота между страхователями (индивидуальными предпринимателями) и Пенсионным фондом Российской Федерации при представлении сведений для индивидуального (персонифицированного) учета утвержден постановлением Правления ПФР от 11.03.2020 № 178п.

Для реализации страхователями (индивидуальными предпринимателями) права осуществлять обмен электронными документами в системе электронного документооборота ПФР используется усиленная квалифицированная электронная подпись (далее – УКЭП), выданная одним из аккредитованных удостоверяющих центров (далее – оператор), список которых размещен на сайте Минкомсвязи России: https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/certification_authority/.

Для подключения к электронному документообороту ПФР в рамках представления сведений персонифицированного учета в электронном виде страхователю (индивидуальному предпринимателю) необходимо:

— заключить договор на обслуживание с оператором;

— получить УКЭП руководителя организации либо иных лиц, уполномоченных на это приказом или доверенностью от имени страхователя, и сертификат ключа проверки электронной подписи;

— направить в территориальный орган ПФР по месту регистрации организации заявление на подключение к системе электронного документооборота ПФР (далее – заявление на подключение), которое содержит:

— регистрационный номер страхователя (индивидуального предпринимателя) в ПФР;

— регистрационный номер оператора;

— наименование страхователя в ПФР (юридического/физического лица), оператора;

— фамилию, имя, отчество (при наличии) страхователя (физического лица);

— сведения об адресе (месте нахождения) оператора;

— контактный телефон и адрес электронной почты оператора;

— страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) страхователя (индивидуального предпринимателя);

— индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);

— код причины постановки на учет (КПП);

— сведения о представителе (в случае представления страхователем (индивидуальным предпринимателем) индивидуальных сведений в электронном виде через представителя).

Территориальный орган ПФР в течение двух рабочих дней после получения заявления на подключение направляет страхователю (индивидуальному предпринимателю) уведомление о результате рассмотрения с отметкой об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления на подключение.

Для обмена информацией между территориальными органами ПФР и страхователями (индивидуальными предпринимателями) при представлении сведений индивидуального (персонифицированного) учета в электронном виде заключение Соглашения «Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи» не требуется.

Адреса (контакты) территориальных органов ПФР размещены на Интернет-сайте Пенсионного фонда РФ в разделе «Отделение ПФР по г. Москве и Московской области» / Контакты региона.

ГУ ПФР № 8 по г. Москве и Московской области

Метки:

Выбор редактора