В Москве завершился очередной фестиваль «Рыбная неделя». Его посетили около 6 миллионов человек. Об этом рассказал Сергей Собянин.
Мэр Москвы отметил, что положительным завершением крупного торгового и культурного мероприятия стало подписание меморандума о поставках рыбной продукции. Сергей Собянин отметил, что основные торговые сети столицы согласовали все условия с поставщиками отечественной рыбы.
Также градоначальник напомнил, что рыбный фестиваль в городе прошел с 13 по 22 мая. В этот период в Москве работали 7 основных площадок, каждая из которых олицетворяла один из важнейших портов России. Сергей Собянин отметил, что фестиваль носил торговый и образовательный характер, а также поспособствовали развитию туризма столицы.
Отдельно Сергей Собянин напомнил, что в прошлом году фестиваль прошел впервые. Тогда его посетили около 5 миллионов человек.
«Закончилась «Рыбная неделя» в рамках наших уличных городских мероприятий. Мы совместили приятное с полезным: и фестивальную программу, и образовательную, и в то же время торговлю отечественной рыбой из самых разных регионов страны — с Дальнего Востока, из Калининграда, Астрахани. Участвовали в этом мероприятии около 1,5 тыс. магазинов, ресторанов города Москвы. Всего это мероприятие посетило около 6 млн москвичей и гостей столицы. Так что это еще и развитие туризма, отдыха для Москвы, что чрезвычайно важно. Мы заканчиваем не просто праздником это мероприятие, а расширением торговой сферы, подписанием новых контрактов между рыбодобывающими, перерабатывающими предприятиями и московской торговлей», — сказал Сергей Собянин.
На ярмарках посетители могли попробовать и приобрести как хорошо известные, так и редкие для Москвы виды рыб, в т.ч. кету, кижуч, нерку, корюшку, чавычу, ряпушку, палтус, зубатку, осетр, скумбрию, форель, пикшу, хамсу, белый амур, черноморский калкан, барабульку, кефаль, сазан, сосьвинскую и олюторскую сельдь. Кроме того, на ярмарках продавалась различная икра, крабы, кальмары, креветки, устрицы, мидии и другие морепродукты.
Лидерами продаж стали: олюторская сельдь, нерка, барабулька, ряпушка, чавыча. Большим спросом пользовались российские устрицы, дальневосточная гребенчатая креветка и гребешок. Среди популярной копченой продукции – зубатка, омуль и чир.
Москва – крупнейший потребитель рыбной продукции в России. По прогнозам, объем потребления в столице рыбы и рыбопродуктов в 2016 г. составит 262 тыс. тонн.
Потребность москвичей в рыбе обеспечивается на 70% поставками отечественной продукции (из Сахалинской, Камчатской, Калининградской, Мурманской областей, Приморского края и других регионов России) и на 30% за счет импорта (Фарерские острова (Дания), Чили, Индонезия, Китая и др.).
При этом, по данным Федеральной таможенной службы России, в 2015 г. поставки импортной рыбы и рыбопродуктов в Москву снизились по сравнению с 2014 г. на 40,7%.
В Москве хорошо развита специализированная «рыбная» торговая инфраструктура. Работают 3083 магазина, реализующих рыбу, в т.ч. 2918 сетевых и 165 несетевых. Действуют крупные рыбоперерабатывающие предприятия, такие, как ОАО «Меридиан» (30 тыс. тонн продукции в год), ООО «Русский рыбный мир» (5,8 тыс. тонн).
В 2015 г. в целях развития импортозамещения и наращивания поставок отечественной рыбной продукции на московский рынок на территории оптово-продовольственного центра «ФУД-СИТИ» был открыт специализированный оптовый рынок (кросс-док) по продаже рыбы и морепродуктов.
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Метки: Москва, рыбная неделя, Сергей Собянин, фестиваль