Система наземного городского пассажирского транспорта Москвы скоро изменится. Департамент транспорта столицы проводит реформу, результатом которой станет создание единой транспортной сети в Москве. Такая модель управления уже давно оправдала себя во многих европейских столицах.
В первую очередь изменения коснутся маршрутного транспорта. Сейчас большую часть частного автопарка составляют старые машины, не отвечающие нормам цивилизованной перевозки пассажиров. В маршрутки невозможно попасть мамам с колясками и людям с ограниченными возможностями. Кроме того, коммерческие маршруты привязаны к метро и не отвечают запросам пассажиров по перевозкам в удаленные от станций районы. При этом стоимость проезда в маршрутках неоправданно завышена и составляет от 35 до 60 рублей, а льготы не действуют.
Поэтому городские власти решили объединить всех перевозчиков в единую транспортную сеть, ввести единые стандарты качества, безопасности, комфорта и доступности. Теперь частники будут обязаны заключать с городом контракт, в котором прописаны жесткие требования к качеству предоставляемых услуг и подвижному составу. Маршрутки должны быть не старше двух лет, оборудованы системами кондиционировани
Для частных перевозчиков будут проведены 63 конкурса на 211 маршрутов. Уже осенью первый победитель выйдет на обновленные маршруты в Северо-Западном округе столицы. В других округах столицы частные перевозчики нового образца появятся до конца года. Автобусы будут разной вместимости — от 20 до 90 пассажиров. Весь частный транспорт оборудуют системой ГЛОНАСС — каждый пассажир сможет отслеживать движение общественного транспорта через мобильные приложения или информационные табло на остановках. К оплате будут приниматься билеты «Тройка», ТАТ, 90 минут или «Единый». В обязательном порядке будут действовать льготы.
Отметим, что недовольные качеством перевозок пассажиры смогут отправить жалобу через приложение для смартфонов «Мобильная приемная», а также обратиться на горячую линию департамента транспорта.